История

 


 

СТАЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛИ «КАЗФОСФАТА» 

           Железные дороги в настоящее время - основное звено в транспортной системе всего народного хозяйства. Их удельный вес в общих грузовых перевозках постоянно увеличивается. По сравнению с другими отраслями народного хозяйства железнодорожный транспорт имеет существенные особенности. ТОО «Казфосфат» - уникальная компания на территории Казахстана, имеющая в своей собственности полную линию от добычи сырья до поставки фосфатов собственным железнодорожным транспортом и их переработки на конечный продукт. Ключевое место в формировании грузооборота компании принадлежит филиалу Железнодорожно-транспортный комплекс. Для нашей компании железнодорожный транспорт является основным связующим звеном в поставке сырья, с потребителями выпускаемой нами продукции, с партнерами. Большая часть грузов Казфосфат, перевозимая внутри страны, экспортируемая или импортируемая - размещается в вагонах, полувагонах, цистернах и других типах подвижного железнодорожного состава. Согласно историческим датам,нашему "Железнодорожно-транспортному комплексу" в этом году исполняется 40 лет.
           Немного истории... В марте 1974 году по приказу Министерства химической промышленности на базе транспортных цехов Джамбулских химических заводов было создано Джамбулское предприятие промышленного железнодорожного транспорта (ДППЖТ), обеспечивающее перевозку грузов химических заводов Джамбулской области. В момент создания на баланс предприятия было принято от химических заводов 13 тепловозов, 5 паровозов, 144 вагона и 63,6 километра железнодорожных путей.

Локомотиво-составительская бригада ДППЖТ
Локомотиво-составительская бригада ДППЖТ

           В 1976 году Всесоюзное объединение «Союзфосфор» обязало ДППЖТ взять на себя транспортное обслуживание строящегося «Новоджамбулского фосфорного завода». Предприятию добавился филиал на Новоджамбулском фосфорном заводе – станция «Фосфорная». Численность работников возросла более чем вдвое. 

Первые шаги по ЭЦ станции Фосфорной
Первые шаги по ЭЦ станции Фосфорной

           В 1976 году паровозы работали последний год, затем все они были заменены тепловозами. Парк собственных вагонов предприятия вырос в 4,2 раза, их стало более 600 единиц. Особенно увеличился парк цистерн для перевозки желтого фосфора и фосфорной кислоты. В тот год станция «Заводская» первой на предприятии была оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов (станционная система централизованного контроля и управления объектами). Затем ЭЦ была построена на станциях «Фосфорная» и «Химпром». 

Идет пуск ЭЦ станции Фосфорная под руководством  директора ДППЖТ Полуй Михаила Абрамовича
Идет пуск ЭЦ станции Фосфорная под руководством 
директора ДППЖТ Полуй Михаила Абрамовича

Визит на ДПО Химпром первого секретаря ЦК КП Казахстана  Кунаева Динмухамеда Ахмедовича
Визит на ДПО Химпром первого секретаря ЦК КП Казахстана 
Кунаева Динмухамеда Ахмедовича

           Силами работников предприятия построена и сдана в эксплуатацию парковая связь громкоговорящего оповещения, маневровая радиосвязь. Ввод электро-сигнализации позволил значительно повысить эксплуатационные показатели работы предприятия. Если на подготовку маршрутов раньше затрачивалось 5-10 минут, то теперь не более 3-5 сек. Развернутая длина пути возросла до 102 километров. Появился парк путевых машин и механизмов – 5 дрезин ДГКу и АГМу, шпалоподбивочная машина (ШПМ), выправочно - рихтовочная машина МСШУ, два снегоочистителя СДШМ. Вся эта техника позволяла содержать в удовлетворительном состоянии железнодорожные пути. 

Работники службы пути ДППЖТ
Работники службы пути ДППЖТ

           В 1979 году институтами был разработан проект ремонтной базы подвижного железнодорожного состава. База предназначалась для выполнения текущих ремонтов, а также всех видов ремонта (капитального, деповского, текущего, профилактического) вагонов. 

Бригада слесарей ремонтной базы
Бригада слесарей ремонтной базы

           Несколько лет представителями Алма-Атинской железной дороги, Джамбулского отделения дороги, промышленных предприятий и ДППЖТ разрабатывался «Единый технологический процесс» работы Джамбулского отделения Алма- Атинской железной дороги, химических заводов и ДППЖТ. Внедрили его в 1981году. С наступлением 90-х годов предприятие несколько раз преобразовывалось. Начало 2001 года явилось поворотным в судьбе предприятия, он стал одним из филиалов ТОО «Казфосфат» - «Железнодорожно-транспортный комплекс». ЖТК обслуживает все филиалы ТОО «Казфосфат», это - НДФЗ, завод Минеральных удобрений, ГПК «Чулактау», ГПК «Каратау», а также предприятия входящие в промышленную зону города Тараз. Увеличение объёма производства выпускаемой продукции Компании привело к резкому увеличению перевозок фосфорной руды, желтого фосфора, минеральных удобрений и других грузов химии. Всё это требует постоянного соответствующего состояния техники и всего железнодорожного парка.

 Экипировка тепловоза   Составительско-локомотивная бригада
             Экипировка тепловоза                       Составительско-локомотивная бригада

           Оперативная, чёткая и бесперебойная работа этого филиала является одним из составляющих успеха деятельности Казфосфата. Руководством компании изыскивается возможность вложений инвестиций на пополнение и обновление подвижного парка. За последние годы ЖТК приобрело 144 ед. цистерн и 2-тепловоза серии 2ТЭ10М. Сейчас ЖТК – это современная транспортная организация, где большинство трудоемких процессов механизировано и автоматизировано. 

 Диспетчерская, станция Заводская   Релейная СЦБ
     Диспетчерская, станция Заводская                                Релейная СЦБ

           А главная ценность, это кадры. В современных рыночных условиях развития для любого предприятия одними из приоритетных задач являются повышение конкурентоспособности его продукции, снижение затрат на ее производство и реализацию, а также обеспечение роста прибыли. Ключевая роль в решении данных задач принадлежит персоналу предприятия, поскольку именно трудовой потенциал работника можно рассматривать как движущую силу развития предприятия. 

 Токарь Печенюк А. П.   Обточка колесных пар тепловоза
                 Токарь Печенюк А. П.                          Обточка колесных пар тепловоза

          Уже много лет руководят предприятием директор М.М. Онлансынов и главный инженер Ю.А.Фадеев, грамотные специалисты, профессионалы своего дела. Благодаря их умелому руководству работники ЖТК добиваются значительных успехов в труде, обеспечивая бесперебойную доставку на химические заводы сырья и вывоза без задержек готовой продукции. 

Производственное совещание главных специалистов ЖТК
Производственное совещание главных специалистов ЖТК

           Филиал может гордиться своими работниками, отмеченными государственными наградами: машинистом Симоненко А.Н., награжденным орденом «Құрмет», осмотрщиком вагонов Талипжановым Б., награжденным Почетной грамотой Республики Казахстан, Миндубаевым Р., почетной грамотой Министерства индустрии и новых технологий РК, маневровым диспетчером Запровальным Н.Н., юбилейной медалью к 20-летию Независимости Республики Казахстан. 

Машинист ж/д крана Миндубаев Р. С.
Машинист ж/д крана Миндубаев Р. С.

            Коллектив предприятия успешно справляется с поставленными целями. В 2013 году объем по грузообороту составил более 5 миллионов тонн. Производительность труда повышена на 6,3 процента. В настоящее время в движении за образцовое отношение к труду участвуют все службы, станции и смены предприятия. Успешно потрудился коллектив и в первом полугодии текущего года. Все технико-экономические показатели успешно выполнены. Работоспособный коллектив с мощным потенциалом техники применяет в своей деятельности передовые технологии производства. Всё это значительно повышает производительность труда, сокращает простои вагонов, ускоряет отправку продукции большой химии.
           В первое воскресенье августа все работники железных дорог страны по традиции отмечают свой профессиональный праздник – День железнодорожника. 

Вручение ценных подарков в День железнодорожника
Вручение ценных подарков в День железнодорожника